Анализ входной контрольной работы по математике 5 класса

 

Анализ входной контрольной работы по математике 5 класса

В соответствии с планом внутришкольного контроля (учреждение)______________________ (дата)_________________ была проведена входная контрольная работа по математике в ___ классе.
Цели проведения входной контрольной работы:
• определить степень устойчивости знаний учащихся; 
• выяснить причины потери знаний за летний период;
• наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала. 
• степень адаптации учащихся на начальной ступени обучения
Время проведения: _______________
Текст контрольной работы составлен _________________________________________________
________________________ составили работы из _________ заданий нормального и хорошего уровня: нахождение значения выражения, уравнения или задание на сравнение величин, текстовая задача и геометрическое задание на построение и вычисление площади, периметра. 
В работе проверялись умения:
• решать текстовые задачи, 
• вычислять значения числового выражения (сложение, вычитание, многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел); 
• решение уравнений простейшего вида; 
• нахождение периметра и площади прямоугольника;
• производить преобразования с единицами измерения.
Анализ результатов входной контрольной работы по математике позволил установить, что у учащихся 5-х классов не сформированы вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи
Вид работы: комбинированная работа в 5 классе.
Контрольная работа по математике включала задания, позволяющие выяснить, насколько учащиеся овладели базовыми знаниями и умениями.
Результаты в 5 ___ классе следующие:
1. Незнание единиц площадей

количество _________

Фамилии уч-ся ________________________________________________________________________________

2. Непонимание условий задач

количество _________

Фамилии уч-ся ________________________________________________________________________________

3. Неумение писать цифрами многозначное число

количество _________

Фамилии уч-ся ________________________________________________________________________________


4. Ошибки в написании числовых выражений

количество _________

Фамилии уч-ся ________________________________________________________________________________

5. Незнание определенной последовательности в написании натуральных чисел

количество _________

Фамилии уч-ся ________________________________________________________________________________

6. Неумение решать уравнения

количество _________

Фамилии уч-ся ________________________________________________________________________________

7. Перевод единиц измерения в другие

количество _________

Фамилии уч-ся ________________________________________________________________________________
8. Минимум задач решили

количество _________

Фамилии уч-ся ________________________________________________________________________________

математика
Класс ________

Количество учащихся по списку _______
Выполняло работу _______
На "5" _______
"4"       _______
"3"       _______
"2"       _______
% успеваемости _______
% качества ________
Сред.б. ________

Анализ контрольных работ по математике показал следующие типичные ошибки учащихся.
Ø перевод дециметров в сантиметры – 
Ø нахождение площади прямоугольника –
Ø Решение текстовой задачи на работу – 
Ø решение текстовой задачи на движение – 
Ø нахождение неизвестного множителя - 
Ø нахождение неизвестного уменьшаемого -
Ø нахождение периметра квадрата -
Ø нахождение пути –
Вывод: 
За летний период возрос процент ошибок.
Анализ уровня знаний учащихся 5 класса позволил определить круг нерешенных проблем.

Рекомендации: 
учителям математики:
- контролировать выполнение требований по оформлению письменных работ;
- отслеживать уровень обученности учащихся выпускных классов начальной школы 
- отработать методику развития и совершенствования навыков письменного 
вычисления, решения типовых задач; 
- добиваться большей объективности в оценивании знаний, умений и навыков учащихся.
• . разработать систему мер по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы;
Сроки: после каждой проверочной работы
• систематически включать задания на отработку вычислительных навыков у учащихся.
Сроки: постоянно
• регулярно проверять домашние работы учащихся, используя эффективные формы контроля; 
Сроки: постоянно
• требовать от учащихся выполнения работы над ошибками после каждой домашней и каждой проверочной работы;
Сроки: постоянно
• при подготовке к уроку писать развернутый план урока, включающий в себя проверку домашнего задания, повторение ранее изученного, тезисы объяснения нового материала, различные формы работы на уроке. Все планируемые задания должны быть про решены;
Сроки: постоянно
• усилить работу по отработке навыков решения задач и действий с величинами.
Сроки: постоянно